Впервые в Алтайском крае с 10 по 20 июня 2019 года проведена дистанционная стажерская практика, организованная банком лучших управленческих и педагогических практик муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №11 «Рябинушка» города Заринска при поддержке АКИПКРО по теме «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды и образовательной деятельности в дошкольном учреждении». Стажерам был предложен Модуль 1 «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды». Инновационный опыт по данной теме востребован, так как индивидуализация является одним из ведущих принципов дошкольного образования. В связи с этим, дистанционная форма стажерской практики, в отличие от обычной, позволила большему количеству педагогов изучить опыт и повысить свою профессиональную компетентность.
Слушателями стажёрской практики стал 41 педагог дошкольных учреждений Алтайского края, из них 12 из г.Бийска, 14 из г.Заринска, 14 из Родинского района и 1 из Петропавловского района.
Каждый слушатель, подавший заявку получил логин и пароль, позволяющий в удобное для него время, без отрыва от основного места работы, обучаться на портале СДО АКИПКРО. Для изучения был предложен учебный материал: видеоролик «Обзорное знакомство с результатами внедрения инновации в ЦРР - детском саду № 11 г.Заринска», лекции-презентации «Инновационные подходы к проектированию среды дошкольного учреждения, обеспечивающие индивидуализацию образованию», «Развивающие стены: как сделать, как использовать для организации самостоятельной образовательной деятельности дошкольников с учётом индивидуальных интересов детей», «Модульные конструкции» и другие; видео-мастер-классы «Как создать модульные конструкции», «Как создать развивающие стены и использовать их» и другие; статьи в журналах «Справочник старшего воспитателя» и «Первое сентября», авторская программа «Индивидуализация образовательной среды дошкольного учреждения».
Во время дистанционной стажерской практики после изучения каждой темы педагогами выполнялось учебное задание, позволяющее им осознать инновационный опыт и спроектировать возможность его применения в своем образовательном учреждении. Таким образом, участники стажерской практики провели экспертизу развивающей предметно-пространственной среды своей группы (учреждения) на соответствие принципу индивидуализацию, нарисовали эскиз развивающей стены в соответствии с названием своей группы (учреждения), изготовили мини-макет модульной конструкции, ответили на вопросы теста на понимание содержания стажерской практики, выполнили итоговую работу.
Итоговый тест и выходные анкеты показали, что педагоги поняли сущность индивидуализации среды и представленных инновационных технологий, готовы использовать их в своей педагогической деятельности. В анкетах обратной связи 100% педагогов указали, что удовлетворены содержанием стажёрской практики и будут рекомендовать её своим коллегам. Из предложенных форм изучения опыта больше всего педагогам понравились видео-мастер-классы, лекции-презентации. Меньший интерес вызвала работа с документами и печатной информацией.
На портале СДО АКИПКРО со стажерами работали: Е.В.Коврижных, А.В. Никулина.
Создание площадки для дистанционной стажерской практики осуществлялось А.В.Бускиной.
В подготовке материалов для дистанционной стажерской практики участвовали педагоги: Е.В.Коврижных, Н.В. Мосолова, Т.Ф. Костенкова, И.А. Иващенко, Н.А.Зайко, Е.О.Лиманская. |