Краевым банком лучших управленческих и педагогических практик муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - детский сад №11 «Рябинушка» города Заринска с 19 по 29 августа 2019 года на портале дистанционного обучения АИРО проведена вторая дистанционная стажерская практика по теме «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды и образовательной деятельности в дошкольном учреждении».
Определенные преимущества дистанционно практики для обучающихся, такие как обучение без отрыва от работы и семьи, отсутствие материальных затрат, возможность изучать опыт в удобном для себя темпе (за один день или за неделю), в удобное себя время, возможность посмотреть материалы неоднократно, получить персональную помощь, в том числе от тьютора практики вызвали повышенный интерес к данной форме обучения.
Во второй стажерской практике принимали участие 45 педагогов дошкольных учреждений из самых разных уголков Алтайского края из г.Рубцовск, г.Бийск, г.Заринск, г.Камень на Оби, Родинского, Косихинского и Егорьевского районов.
Педагоги знакомились с инновационным опытом через лекции-презентации «Инновационные подходы к проектированию среды дошкольного учреждения, обеспечивающие индивидуализацию образованию», «Развивающие стены: как сделать, как использовать для организации самостоятельной образовательной деятельности дошкольников с учётом индивидуальных интересов детей», «Модульные конструкции» и другие; видео-мастер-классы «Как создать модульные конструкции», «Как создать развивающие стены и использовать их» и другие. Имели возможность узнать об опыте из статей, опубликованных ранее в журналах «Справочник старшего воспитателя» и «Первое сентября», изучить и скачать авторскую программу «Индивидуализация образовательной среды дошкольного учреждения».
Какая же стажерская практика без практической работы? В содержание дистанционной практики, конечно же, были включены учебные задания и итоговая работа, которые необходимо было выполнить и загрузить в личный кабинет.
Итоговый тест и выходные анкеты показали, что педагоги поняли сущность индивидуализации среды и представленных инновационных технологий, готовы использовать их в своей педагогической деятельности. В анкетах обратной связи 100% педагогов указали, что удовлетворены содержанием стажёрской практики и будут рекомендовать её своим коллегам. Из предложенных форм изучения опыта больше всего педагогам понравились видео-мастер-классы.
В подготовке материалов для дистанционной стажерской практики участвовали педагоги: Е.В.Коврижных, Н.В. Мосолова, Т.Ф. Костенкова, И.А. Иващенко, Н.А.Зайко, Е.О.Лиманская.
Создание площадки для дистанционной стажерской практики осуществлялось А.В.Бускиной.
Сопровождение по разработке программы стажерской практики и разработки образовательных электронных кейсов осуществлялось научным консультантом Т.Д.Пашкевич.
На портале СДО АКИПКРО со стажерами работали: Е.В.Коврижных, А.В. Никулина.
Третья заключительная дистанционная стажёрская практика по данной теме будет проходить с 9 по 19 сентября 2019 года. |