В ЦРР -детском саду №11 «Рябинушка» города Заринска 3 октября 2017 года проведена стажёрская практика по теме: «Индивидуализация образовательной среды средствами инновационных компонентов и технологий».
Слушателями стажёрской практики стали 20 педагогов дошкольных учреждений города Заринска, в том числе 16 воспитателей, 2 заведующих ДОУ, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель.
Входные анкеты, предложенные стажёрам, помогли им конкретизировать и актуализировать задачи, которые им предстояло решить в ходе практики.
Через экскурсию стажёры познакомились с созданными в группах инновационными компонентами индивидуализированной РППС. Особый интерес вызвали развивающие стены, ширмы-трансформеры.
Лекция-презентация позволила удовлетворить интерес стажеров к ширмам-трансформерам, оборудованию и материалам, позволяющим делать среду трансформируемой, вариативной, полифункциональной и удовлетворяющей индивидуальные интересы и потребности каждого ребенка. В ходе практикума педагоги освоили способы трансформации ширм для создания разнообразных игровых пространств, отметили их преимущества в использовании детьми (легкость в переносе и хранении, возможность менять ткань самостоятельно, соединять и убирать части ширмы).
После прохождения тест-экспертизы среды своей группы (организации) стажеры прошли стажерские пробы по планированию РППС с учетом принципа индивидуализации.
С пошаговой технологией организации самостоятельной деятельности детей с развивающей стеной педагоги познакомились и освоили ее на практике в ходе мастер-класса. Затем стажерам было предложено выполнить самостоятельную работу по разработке проекта развивающей стены с учетом особенностей своей группы (образовательного учреждения).
Проектная команда воспитателей провела для стажеров имитационные занятия и мастер-классы по организации НОД с использованием кейс-технологии, социо-игровой технологии, квест-технологии. Стажеры участвовали в них, разделившись на две подгруппы, что позволило повысить эффективность освоения технологий, направленных на индивидуализацию непосредственно образовательной деятельности и на формирование субъектной позиции дошкольника.
Итоговый тест и выходные анкеты показали, что педагоги поняли сущность индивидуализации среды и представленных инновационных технологий, готовы использовать их в своей педагогической деятельности. В выходных анкетах 100% педагогов указали, что довольны как прошла стажёрская практика, уровнем её организации и будут рекомендовать пройти стажёрскую практику своим коллегам.
Стажёрская практика организована тьюторами: руководителем региональной инновационной площадки старшим воспитателем Е.В.Коврижных и педагогом – психологом Н.А.Зайко.
К проведению практики были привлечены воспитатели Л.Н. Анишина, И.Ю.Яровая, Н.В. Мосолова, Т.Ф. Костенкова, М.А. Ермачкова, И.А. Иващенко., И.В. Смыковская, Ю.С. Астанкова, Т.П. Усова.
|