9 ноября 2017 год проведена очередная стажёрская практика по теме: «Индивидуализация образовательной среды средствами инновационных компонентов и технологий».
Слушателями стажёрской практики стали 20 педагогов дошкольных учреждений города Заринска (10 человек) и Тогульского района (10 человек), в том числе 16 воспитателей, 2 заведующих ДОУ, 2 инструктора по физической культуре.
Во входных анкетах, предложенных стажёрам, педагоги отметили, что тема и содержание практики для них актуальна и они нуждаются в изучении опыта по данной теме. .
В ходе экскурсии стажёры познакомились с созданными в группах инновационными компонентами индивидуализированной РППС. Особый интерес вызвали развивающие стены, ширмы-трансформеры.
Их интерес к ширмам-трансформерам был удовлетворен в ходе лекции-презентации и практикума, в ходе которого педагоги освоили способы трансформации игрового пространства и реализации индивидуальных интересов детей. Стажеры отметили, что данные инновационные компоненты позволяют делать среду не только трансформируемой, но и многофункциональной, вариативной, а детям быть субъектами деятельности.
После практикума стажерам был предложен тест, с помощью которого они провели экспертизу среды своей группы (организации) на соответствие принципу индивидуализации и прошли стажерские пробы по планированию РППС.
На мастер-классе педагоги освоили пошаговую технологию организации самостоятельной деятельности детей с развивающей стеной. Затем стажерам было предложено выполнить самостоятельную работу по разработке проекта развивающей стены с учетом особенностей своей группы (образовательного учреждения).
Воспитатели Л.Н. Анишина, И.Ю.Яровая, Н.В. Мосолова, Т.Ф. Костенкова, М.А. Ермачкова, И.А. Иващенко., Ю.С. Астанкова, Т.П. Усова провели для стажеров имитационные занятия и мастер-классы по организации НОД с использованием кейс-технологии, социо-игровой технологии, квест-технологии. Повысить эффективность освоения технологий, направленных на индивидуализацию непосредственно образовательной деятельности и на формирование субъектной позиции дошкольника, позволила организация занятий по подгруппам.
Итоговый тест и выходные анкеты показали, что педагоги поняли сущность индивидуализации среды и представленных инновационных технологий, готовы использовать их в своей педагогической деятельности. В выходных анкетах 100% педагогов указали, что довольны как прошла стажёрская практика, уровнем её организации и будут рекомендовать пройти стажёрскую практику своим коллегам.
Стажёрская практика организована тьюторами: руководителем региональной инновационной площадки старшим воспитателем Е.В.Коврижных и педагогом – психологом Н.А.Зайко.
|