В ЦРР -детском саду №11 Рябинушка города Заринска 10 ноября 2016 года проведена стажёрская практика по теме: «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, реализующей принцип индивидуализации. Современные образовательные технологии в условиях индивидуализированной среды».
На прохождение стажёрской практики поступило 44 заявки. Стажёрскую практику прошли 33 педагога дошкольных учреждений города Заринска, из них 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре и 30 воспитателей. К сожалению, из-за погодных условий, педагоги Тогульскогого района не смогли приехать.
Стажёрская практика началась с целеполагания стажёров и заполнения входных анкет. Через лекции-презентации, виртуальную и реальную экскурсии, через включенное наблюдение стажёры изучали инновационный опыт по индивидуализации РППС в группах, студиях, на территории. Познакомились с инновационными компонентами среды, в том числе с развивающей стеной. Приняли участие в двух практикумах по работе с развивающей стеной в группах «Морячки» и «Весёлый улей». Во время стажёрских проб педагоги провели экспертизу среды своего дошкольного учреждения на её соответствие принципу индивидуализации, выявили сильные стороны и дефициты, затем работая в малых группах проектировали образовательную среду для своего учреждения.
Для освоения инновационных технологий стажёры поделились на подгруппы. Каждая подгруппа поочерёдно посетила мастер-класс по организации социо-игрового занятия, имитационное занятие по исследовательской деятельности с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей, мастер-класс по организации занятия с ребёнком с ОВЗ по развитию речи с использованием ЭОР, выполнила учебное задание по индивидуализации сюжетно-ролевой игры через разработку способов вовлечения детей в игру с учётом их индивидуальных интересов и способностей.
В конце стажёрской практики все стажёры успешно выполнили итоговую работу по проектированию среды для своей образовательной организации. Заполненный ими итоговый тест показал, что педагоги поняли сущность индивидуализации среды и представленных инновационных технологий, технологически готовы применять инновационный опыт в своей организации. В выходных анкетах 100% педагогов указали, что довольны как прошла стажёрская практика, уровнем её организации и будут рекомендовать пройти стажёрскую практику своим коллегам.
Стажёрская практика организована тьюторами: руководителем региональной инновационной площадки старшим воспитателем Е.В.Коврижных и педагогом – психологом Н.А.Зайко.
К проведению практики были привлечены воспитатели Н.С.Гордеева, И.Ю.Яровая, Ю.С.Астанкова, Н.К.Прудникова, Л.В.Протопопова. инструктор по физической культуре В.И.Петракова, учитель-логопед Е.О.Лиманская.
Фоторепортаж стажерской практики |